Игорь Тальков

Катится жизнь колесницей фатальной

Предыдущий раздел Предыдущая страница Следующая страница Следующий раздел

В последний раз мы говорили с ним в канун Дня учителя, незадолго до его отъезда в Санкт-Петербург... Прощаясь, я пожелал ему удачи, а он поблагодарил и просил, когда опубликуют интервью, взять для него экземпляр газеты.

И отныне ему уже никогда не подняться на сцену. Но остались его песни. Остались воспоминания о нем...

Игорь, как ты относишься к славе своей и коллег по сцене? Тебя не смущает, когда с тобой в одном концерте выступают более именитые?
Нет, не смущает. Я, как правило, заранее могу предположить, что тому или иному исполнителю будут аплодировать больше, поскольку он сейчас лучше "раскручен", его чаще рекламируют. Но это ведь еще не значит, что я хуже, и к моему творчеству никак не относятся. Я все равно выхожу, пою так, как хочу и умею, и получаю свой отклик у слушателей. Но а популярность, конечно, приятна, и, конечно, волнует. И не верьте тем артистам, которые говорят, что им безразлично, сколько зрителей сидят в зале и как они реагируют. Это ерунда, игра на публику. А на самом деле все и я, естественно, всегда интересуемся перед концертом, все ли билеты проданы?
Помнится, ты говорил, что очень доверяешь астрологии, проверил на собственном опыте многие ее предсказания. Не изменилось ли твое отношение к этой науке?
Нет, ведь многое по-прежнему подтверждается. И, к сожалению, сильна еще власть Люцифера над человечеством.
Ну а что может противостоять этому?
Потенциал духовности общества. Пока он еще не так велик, но он растет. Скажем, в России сейчас снова появляется интерес к религии. Студенты идут в храмы, дети начинают интересоваться историей своих предков, возрождаются старые традиции. И в мире происходят перемены. Люди начинают больше общаться друг с другом. Я верю, что третье тысячелетие станет эрой без сатаны. Создастся более светлое и чистое общество. Многое будет зависеть от того, какими воспитаем мы наших детей.
-
Игорь, ну а школа может в том помочь, или в нее ты не веришь, почему и забрал сына, решив дать ему частное образование?
-
бы не сказал, что я совсем не верю в ее благую миссию, но сейчас она действительно не та. Годами не меняющаяся программа, обилие бездарных учителей, которые единственное, что хорошо усвоили, так это муштру (на такую учительницу, кстати, натолкнулся мой сын) и многое, многое другое пока мешает ей развиться. Но я все равно убежден, что школа для ребенка действительно второй дом. И дай Бог, чтобы наша школа им стала. Но а пока у моего сына частные педагоги, которыми я в принципе доволен. Он обучается по более современной программе.
-
И какую же все-таки форму обучения ты считаешь более перспективной: частную или государственную?
-
Вообще, конечно, государственную. Но она перспективна только при условии развития государства. А когда оно деградирует день ото дня, то и от образования трудно что-то ожидать. Напротив, становится даже опасно отдавать детей в обычную среднюю школу.
-
Какие качества педагога тебе кажутся приоритетными?
-
Безусловно,- любовь к детям и еще свобода духа. Раб не способен воспитать свободного человека, и учитель прежде всего не должен быть рабом. У нас пока еще много таких учителей, по крайней мере, я их не раз встречал. Они, конечно, ничего в образовании не изменят. Лучшее, что можно было бы сделать - отлучить их от школы, от воспитания детей. Но, надеюсь, есть и другие - на них вся надежда.
-
А как ты думаешь, любовь к детям может компенсировать в учителе недостаточные знания преподаваемого предмета?
-
Считаю, что первое здесь исключает второе. Учитель, по-настоящему любящий детей, просто не сможет себе позволить выйти к ним неподготовленным. Так что вот и нравственные качества тоже должны быть одной из основ личности педагога.
-
Игорь, а были ли у тебя творческие конфликты с учителями?
-
С учителями у меня вообще было много конфликтов. Когда я сам учился, то обманывать преподавателей мне всегда казалось очень веселым занятием. Они, конечно, дико злились, возмущенно реагировали, и от этого становилось еще смешнее. Затем конфликты начались уже в связи с учебой сына. То его заставляли подстричь волосы, казавшиеся некоторым учителям чересчур длинными, то обязывали учить что-то идеологически правильное. Ну а творческие конфликты... Вспомнил, были! После того, как я написал песню "Друзья-товарищи". Ну так вот, когда она стала известной, ко мне начали приходить гневные письма от некоторых педагогов, в которых они обвиняли меня в том, что я оскорбительно намекаю на наших прекрасных преподавателей.
-
Кто в основном твои слушатели? Для кого ты пишешь?
-
Прежде всего ориентируюсь на молодежь, на то поколение, которое растет сейчас. Хочу донести до них хотя бы частицу того, о чем думаю, мечтаю. Мы тонем в обывательщине. Возникла эта уродливая формация "человек советский", эта трясина, в которую засосало многих, люди оторваны от своих корней, и очень важно, чтобы там не оказалась нынешняя молодежь, чтобы с ней не случилось ничего подобного из того, что произошло с нами...

А может быть, сегодня или завтра

Уйду и я неведомым гонцом..."

Так пел Игорь в одной из своих песен. Поэты часто предчувствуют свою судьбу...

Михаил Марголис


Вверх