Игорь Тальков


Вокруг НЛО

Предыдущий раздел Предыдущая страница Следующая страница Следующий раздел

"ПК" продолжает публикацию глав из неопубликованной книги Виктора Утенкова "Вокруг НЛО".

О встрече с Игорем Тальковым я собирался написать давно. Много раз брался за ручку и... клал ее на место. В раздумьях прошло несколько лет. И сейчас еще сомнения терзают душу, не оставляют в покое. Смогу ли рассказать так, чтобы ничем не оскорбить память великого поэта, певца и композитора? Слишком много развелось любителей паразитировать на имени известного всей стране человека, и меня сдерживает опасение быть причисленным к этой неблаговидной когорте людей. Но, с другой стороны, всем почитателям его таланта хочется узнать как можно больше, интересен каждый штрих биографии. К тому же, возможно, эти строки помогут развенчиванию созданного некоторыми, нечистоплотными в помыслах людьми ореола причастности к жизни и творчеству артиста, а это я считаю своим долгом.

Я смотрю на большой портрет Игоря Талькова, сделанный мною в конце 1990 года, и вспоминаю каждое мгновение той незабываемой встречи. И никак не отпускает мысль, что еще тогда он предчувствовал свою гибель. Каким бы невероятным ни казалось это предчувствие, но оно у него было. Многие, кто был тогда с ним, это подтверждают.

Прости, Игорь, если что не так, но я должен высказаться, поведать о том, что мне известно, чему был свидетелем...

Когда я впервые услышал песню И.Талькова "Россия", то испытал при этом настоящее потрясение. Как я теперь понимаю, во мне сломался тот самый идеологический стержень, который служил опорой жизни нескольким поколениям советских людей. Это было, без преувеличения сказать, - прозрение. И, естественно, когда в Ростове появились афиши с именем Игоря Талькова, я с нетерпением стал считать оставшиеся до его приезда дни.

В первый заявленный на афишах день все концерты были отменены. Как оказалось, Игоря предала и бросила его группа, по иронии судьбы носившая название "Спасательный круг". Но на следующий день два концерта все же состоялись.

Музыка шла под фонограмму и аккомпанемент двух оставшихся из группы артистов, а пел Тальков "живьем". Это оказалось не таким уж и легким делом, так, как аппаратура в Ростовском Дворце спорта к тому времени давно просилась на свалку. Для большинства заезжих "звезд", зарабатывающих хлеб с помощью фонограмм, подобное обстоятельство никогда не служило поводом для волнения. Наиболее состоятельные из них могут себе позволить привезти полный комплект своей собственной аппаратуры, остальные перебиваются, кто как может.

Игорь Тальков "перебиваться" не хотел, пытался требовать нормальных условий для работы, но, в конце концов, был вынужден довольствоваться тем, что предлагают. И только во время выступления, не совладав с эмоциями, в сердцах несколько раз пнул ногой дребезжащие мониторы. Да еще, когда отвечал на записки из зала, позволил себе несколько ироничных замечаний в адрес местных организаторов выступлений.

Короче говоря, за кулисами обстановка была накаленной до предела. Не лучше обстояли дела и в зрительном зале. Концерт задерживался на полчаса, и все пришедшие начали волноваться. По залу поползли слухи о возможной отмене выступлений.

Позже один из организаторов гастролей сказал мне, злорадно улыбаясь:

- Ну и попил же моей кровушки Игорек. Теперь ему дорога в Ростов заказана. Даю слово, что больше он сюда не приедет.

Несколько лет спустя этот же делец шоу-бизнеса уже представлялся чуть ли не личным другом Талькова. После трагической гибели певца таких "друзей" появилось подозрительно много...

Однако, концерт состоялся. Не сразу, но зал начал реагировать адекватно усилиям артиста. Наверное, сказывалось то обстоятельство, что еще не полностью выветрился имидж "чистопрудного" Талькова. Возможно, не всем по нутру пришлась и остросоциальная направленность его песен. Но постепенно Игорю удалось полностью овладеть аудиторией и заставить зрителей поверить его искренности, заставить сопереживать за судьбу России вместе с ним. Не каждому артисту под силу такое. Талькову это, несомненно, удалось.

После концерта, группа журналистов ринулась за кулисы; в гримерную артиста. Вопреки опасениям, Игорь Тальков нас принял сразу, без ссылок на переутомление и предстоящий через час еще один концерт. Он очень устал, это было видно невооруженным глазом. Наверняка не пошла на пользу и нервотрепка перед концертом, нo пpивычка ценить не только свой труд, а и работу других (одна из отличительных черт его характера), безукоризненно сработала и на этот paз.

Игорь исчерпывающе и откровенно отвечал на вопросы любой степени сложности. А они временами были очень острыми. Настолько острыми, что подготовленное впоследствии моим коллегой интервью было в последний момент убрано из номера и заменено на более лояльную к существующей власти перепечатку из другого издания. И это в разгар перестроечных процессов в стране!

Несколько вопросов по ходу беседы подбросил и я, но в основном занимался фотографированием. Самое интересное, по моим расчетам, должно было произойти в конце встречи с артистом, после того, как все вопросы иссякнут. Для таких расчетов у меня были основания.

Дело в том, что пока мы работали, в стороне молча сидела Наталья Рзаева. Я специально попросил ее сначала предоставить возможность поработать журналистам, а взамен пообещал перевести разговор на интересующую ее тему.

Я даже предположить не мог, что из этого выйдет, но настораживало уже то, что Тальков периодически оборачивался в ее сторону, и чем дольше продолжалась общая беседа с журналистами, тем чаще. Он как будто чувствовал, что эта не проронившая ни слова женщина находится здесь неспроста. И был абсолютно прав!

Чтобы понять, как и почему очутилась в гримерной Талькова кон-тактер Рзаева, необходимо пояснение.

Незадолго до приезда артиста Наташа стала настойчиво упрашивать меня содействовать их встрече. Я не хотел этого делать, опасаясь, что такая встреча помешает нормальной работе журналистов на пресс-конференции, но Рзаева так упорно умоляла, упрашивала и чуть ли не требовала о содействии, что я наконец сдался. Мне стало даже интересно посмотреть, чем это дело закончится. В то время я еще не разговаривал с артистами на темы НЛО и кроме Игоря Николаева с такими вопросами никому не задавал. И очень много из-за этого потерял. Однако, мне это стало ясно гораздо позже.

Зачем же Наталья Рзаева с такой настойчивостью добивалась встречи с Тальковым? Вот на этом мне и хотелось бы остановиться подробнее.

Дело в том, что Наташа считала себя... инопланетянкой, прибывшей на Землю с планеты Зар, которая находится у звезды Арес в созвездии Ориона. И якобы ее, вместе с напарником Андаром, направила к нам высокоразвитая цивилизация с важной миссией - спасти человечество от страшной опасности путем корректировки направления нашего развития. Успех предприятия зависел от единства посланной пары, совпадающей по духовным, энергетическим и физическим параметрам и составляющей вместе мощную энергетическую единицу в плане созидания и добра.

По пути биологические оболочки Андара и Ники были уничтожены силами Зла, уцелели лишь энергетические субстанции. "Злыдни" также раскидали отважных посланцев во времени, с разницей в пять лет, и в пространстве.

Спасителям человечества для выполнения задания потребовались новые физические тела, и они были найдены. Так, Ника стала Наташей Рзаевои, а Андар... вот в этом-то и вся загвоздка. Куда подевался Андар? Где его черти носят? Пока космические путешественники не соединятся, до тех пор нечего мечтать о спасении человечества, а поодиночке они ничего не смогут сделать.

И вот - праздник души! Ника "вычислила" Андара, который для конспирации назвался... Виктором Цоем. Андар "раскрылся" в своих стихах, истинный смысл которых могла понять только Ника. Когда артист приехал в Ростов, она твердо решила встретиться с ним. Но "темные" силы тоже не дремали. Почуяв опасность, они устроили так, чтобы не допустить этой встречи. А затем и вовсе погубили Андара, и таким образом помешали восстановлению заветной энергетической единицы...

Эту красивую сказочку я слышал несколько раз с различными вариациями еще до того, как ее рассказы пошли "кочевать" по страницам многих изданий, и в конце концов очутилась в одном из сборников статей, посвященных действительно неординарному певцу и поэту Виктору Цою. Замечу, кстати, что статья эта появилась уже после трагической гибели артиста, когда проверить что-либо не представлялось возможным.

Таким образом, у Ники (так вот из-за кого, оказывается, погиб Виктор Цой!) задача значительно осложнилась. Для выполнения космического задания потребовалось найти замену Андару.

Очередной кандидатурой на роль энергетической "половинки" должен был стать кто-то из "своих", из зарян. Этой "жертвой" как раз и оказался Игорь Тальков. И хотя он был послан на Землю, по словам Ники, с несколько иным заданием, объединив усилия, они бы сделали гораздо больше, чем поодиночке.

Дело осложнилось тем, что космическая память Игоря была частично заблокирована, и необходимо было ее пробудить.

Эту версию и хотела отработать Наталья Рзаева, так настойчиво напрашиваясь на встречу с Тальковым. Но если о попытке встречи с Виктором Цоем я знаю лишь по рассказам Рзаевой, то дальнейшее развитие той истории происходило отчасти на моих глазах.

Самым непонятным для меня оказалось то, что Игорь Тальков, перебросившись с Натальей несколькими фразами, попросил ее остаться для продолжения беседы. Ему пора было идти на сцену.

К сожалению, мне тоже надо было уходить, и о том, что произошло далее, я знаю, опять-таки, только со слов Рзаевой. До конца своих дней теперь буду жалеть о том, что не остался, но что ушло - того уже не вернешь.

А жалеть было о чем. Как рассказала Наташа, Игорь был издерган не только концертными неурядицами. Люди с отрицательной энергетической ориентацией активно мешали певцу работать. Оказалось, что печально известный теперь всем Шляфман и телохранители своей "черной" энергетикой угнетали психику артиста. Кроме того, в продолжение всего концерта Рзаева якобы простояла за кулисами, "вычислила" в зале несколько источников негативного воздействия на артиста и успешно "нейтрализовала" их. На втором концерте, в отличие от первого, Тальков выступал улыбаясь.

После выступления Игоря Шляфман зло прошипел: "Что ты с ним сделала? Он должен быть злым, потому что только тогда хорошо работает на сцене".

"Далее, - рассказала Рзаева, - мы долго разговаривали сначала в гримерной, потом вместе с сопровождавшим меня братом перебрались в гостиницу, а уже далеко за полночь поехали ко мне домой и проговорили еще несколько часов."

Все это, конечно, очень интересно, но я должен сразу предупредить, что к рассказам Натальи Рзаевой со временем у меня сложилось, мягко говоря, очень скептическое отношение. Вскоре после гастролей Игоря Талькова наша дружба с ней "обострилась" до предела и закончилась взаимным непониманием и последующим прекращением каких бы то ни было контактов.

После встречи с Игорем Тальковым буйная фантазия Рзаевой получила мощный толчок и расцвела пышным цветом. Из рядового неприметного контактера она вдруг превратилась сначала в "известного экстрасенса", потом в не менее известного "психоэнергокорректора", а впоследствии, имея за плечами незначительное медицинское образование, стала еще и "врачом-имаготерапевтом".

Бедные доверчивые пациенты! Как мне жаль тех, кто поддался рекламе и попал к ней на прием. Больше всего меня удручает то, что Рзаева при этом вовсю эксплуатирует имена Виктора Цой и Игоря Талькова.

Самое обидное то, что я ей невольно в этом помог. Дело в том, что по окончании встречи с Игорем Тальковым присутствующие попросили меня сфотографировать их на память рядом с артистом. Несколько фотографий я подарил Н. Рзаевой.

Когда Наталья своими фантазиями "освоила" всю местную прессу, ей потребовалось более широкое поле деятельности, и она вышла на российский простор.

Виктор Утенков

"Вокруг НЛО".

Перекресток кентавра

Вверх