Игорь Тальков

Искупление России в каждом новом святом

Предыдущий раздел Предыдущая страница Следующая страница Следующий раздел

"Нет более той любви, аще кто положит душу свою за друга своя", - вот та заповедь, которую Господь наш Иисус Христос даровал людям.

Игорь Тальков положил свою душу - жизнь за други своя, за спасение душ, за весь народ. Он возымел Любовь, прияв ее в своем сердце, -"Любовь даже до смерти, смерти же крестныя". Крестом была ему сцена. На ней он уподобился Христу, так как подобно Ему, обратившему орудие позора - Крест - в орудие спасения, он обратил сцену - орудие позора выступающих (а через них и слушающих и смотрящих) - в орудие спасения душ, ибо не то оскверняет человека, что с ним внешне соприкасается, а то, что исходит из его уст, из сердца.

Напротив, часто то, что внешне соприкасается со святыми, освящается ими. Да, именно "цену Игорь обратил в первую ступень в Царство Небесное, Царство Бога, каждый раз Его Святым именем изгоняя из сердец людей посеянную язычниками ложь (атеистов не может быть вообще, ибо они - те же язычники). И Игорь уподобился древним разрушителям идольских капищ, возводившим на их месте храмы, каждый раз во время своих концертов в духовном порыве настолько соединяясь со зрителями, что это единство можно отнести к словам Христа: "Где: двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них",- каждый раз возводя Храм духовный, расширявшийся Христом из храмины его сердца.

Он разорил языческий храм, возвестив в нем о Христе. И он смело подъял на себя иго Христово, взял Крест - сцену и последовал за Спасителем, хотя был ненавидим князьями мира сего, ибо Христос прежде него был возненавиден миром. И посему он был не от мира сего, как и Христос, но был одновременно в мире, потому что мир должен состоять именно из таких людей, к каким относился Игорь. Как гнали Христа, гнали и Игоря, проповедовавшего Его. Правда всегда гонима.

Любовь восторжествовала в его любвеобильном сердце настолько, что он презрел смерть, поправ ее своей смертью, ибо он жив и сейчас и на Небе, и в наших душах. Он не умер, но стал охватывать собою, своей Любовью весь мир, став бесплотным и соединившись со Христом, вошедшим еще при жизни Игоря в его душу. Он жил со Христом, и смерть стала для него приобретением. Он презрел время этой временной жизни, и время не властно над ним. Он вышел победителем и над смертью, и над временем, и над грехом посредством Победоносного Господа.

Зло, всегда стараясь погубить Правду, обрушивается в результате себе же на голову:

Христа распяли, а Он восторжествовал над смертью, воскреснув из мертвых; Игоря убили, а он теперь вечно живет, воскреснув со Христом и во Христе к Вечной жизни, ибо прежде воскресения тел бывает воскресение душ. Живет потому, что приобрел Любовь, стяжал Святаго Духа, Которым жил и пел, ради Любви пошел положить душу свою за друга, - Любви к Богу, которая была воспета им, имея начало в са-мом сердце. Бог же есть Любовь. Бог был и есть в его сердце и всегда проявлялся через любовь Игоря к Богу (ибо Бога можно славить только в Боге), через любовь к России, к русским людям и ко всем людям через это, через боль всегда страдающей и попираемой Любви, попранной и страдающей России его песен.

Он соделал сердце чистым, потому что в сердце его обитал Бог, - и ныне он видит Бога пред собою: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят".

Он был смирен перед Богом - и наследовал Царство. Он плакал о вновь распятой Любви - и утешился. Он был кроток перед Богом, но не перед злом - и на-следовал Небесную землю. Он алкал и жаждал Правды - и насытился ею Он был милостив к нам, возвещая о Правде но безжалостен к себе и потому пострадал за свою милость, - и Богом помилован. Он примирял людей с Богом, как и Христос, враждуя со злом, - и нарекся сыном Божиим. Он был изгнан из многих сердец за Правду , которая не вмещалась в них, - и Царство Небесное его есть. Его поносили и гнали, и злословили неправедно, и сейчас злословят за Христа, - и воистину он блажен. Он радуется сейчас и веселится - и велика награда его на Небесах: так гнали и пророков Божиих. Он был солью Русской Земли, светильником миру, лежащему во зле. Он исполнил все эти заповеди и научил их исполнению своим примером и других - и нарекся великим в Царстве Христовом. На нем сбылись слова Христа: "Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода", - много безсмертного плода, зачатого Святою Любовью, и тем прославил Отца Небесного и стал учеником Спасителя. Плоды же эти, поистине славные, показывают, откуда он черпал силы, ибо из худого источника не может течь добрая вода; от доброго Древа - Христа - через Игоря явились и добрые многочисленные плоды. По этим плодам мы узнали его. Воистину Господь призрел на его сердце и, верно, этим взглядом наполнил Игоря Собой.

Теперь скажите, может ли человек, в сердце которого Любовью обитает Бог, умереть? -

Нет, и Игорь несомненно жив в Боге. Любовь, победившая все остальные чувства в Игоре (ибо что сильнее Бога?), Христом поразила смерть.

"Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее", - сказал Господь. Потерял ли Игорь эту временную жизнь именно за Христа? - Вне сомнения, потому что он пел и говорил о Правде и Правду, пел о Боге, Который есть Истина и Живот и Правда, одна единственная Правда. Убит русою отца лжи, но именно в тот момент, умерев для этого мира, десницей Христа - Истины и Правды, Отца всякой правды, воспетой им, - воздвигнут к новой жизни в Боге, к этой одной единственной действительной жизни, жизни в Правде. Правда, воцарившаяся в сердце Игоря, разрушила Собою через него всякую неправду и ложь.

Перед Престолом ли Игорь? - Да. Он не постыдился исповедовать Христа пред людьми, и Христос не постыдился его пред Отцом Небесным. Уже не постыдился, прямо в момент смерти, и даже раньше, что очень важно, так как Господь всю жизнь Игоря освятил его славным концом, ибо у Бога нет временных ограничений, поэтому Игорь и свят уже сейчас.

Он не убоялся убивающих тело, души же не могущих убити, заботясь лишь о безсмертной душе и подготовляя к Вечной жизни в Боге слушающих его.

Огнь Любви, который всегда носил Игорь в своем сердце, воспламенял и очищал слушающих его и общавшихся с ним. Бог обитал в Игоре - отсюда и пламенность характера его, постоянная готовность к подвигу, питавшаяся от Подвигоположника Христа, его ревность о Боге, ибо Бог - Бог ревнитель. В этой ревности он был подобен Апостолам, которые словами Павла говорили:

"Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас", и еще: "И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными". Да, Игорь старался угодить только Богу, следовал только Ему, был только Его рабом; и у Апостола Павла сказано: "Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым". Человекоугодия не было в Игоре, поэтому его и убили. Он являет нам безстрашие, бсзстрашие перед смертыо, как у Христа, ибо "Любовь изгоняет страх".

Игорь осознанно взял на себя бремя Любви, легкое и удобоносимое для достойных. Он и в этом уподобился Христу, потому что знал и говорил о своей скорой кончине, не убоявшись "страха иудейска", видя перед собой один единственный истинный пример. "Претерпевший же до конца - спасется". Как жив Господь, так живы с Ним и любящие Его, те, кто поступает по Его заповедям и словам, Жив Христос, жив и Игорь. Избравшего Христа, Спаситель Сам избрал. Свидетельствовавшего о Христе", Христос Сам засвидетельствовал. И Игоря, стяжавшего Бога в своем сердце, Господь непреложно стяжал в Своем Царстве. Наконец, Игорь явился примером исполнения важнейшего завета Христа Спасителя: " Будьте святы, потому что Я Свят".

Христос посреди нас!

Христос Воскресе!

Историческая газета

№3, март, 2001 г

Дмитрий Антонов

Вверх