Игорь Тальков

Я вернусь (трибьют)

Предыдущий раздел Предыдущая страница Следующая страница Следующий раздел

2001, ноябрь, (Россия)

10-летию убийства певца, поэта и композитора Игоря Талькова посвящен сей трибьют. (Поясним: трибьют - сборник песен известного певца или группы, спетых разными исполнителями). В общем и целом заставил вспомнить старые песни, но оставил тягостное впечатление. Поскольку один громкий трибьют ("КИНОпробы") у нас уже был, здесь мысли приходят по большой части те же (а именно: насколько можно позволять себе вольности в отношении наследия великих - не побоимся этого слова - музыкантов, которых уже нет в живых). Только ко всему прочему мысли отягощены еще и составом участников, часть из которых не умеет петь, а часть - если и умеет, то не песни Талькова.

О хорошем. По большому счету без оговорок произвели впечатление двое: Аркадий Хоралов и Игорь Тальков младший. Первый оказался одним из самых малоизвестных в звездной компании. Поиск в интернете привел на какой-то форум с таким вот объявлением: "Аркадий Хоралов. Музыкант и аранжировщик. Ищу предложения о сотрудничестве". Что касается Талькова-младшего, он исполнил свою песню "Надо жить" - такая утяжеленная, претендующая на рок вещица. Чувствуется не только наследственно сильный голос, но и внутренняя энергетика.

Однако, к большому сожалению, далеко не все так безоблачно. Как и в "Кинопробах", здесь слишком много "блатных", что по отношению к убитому музыканту несколько цинично. Что делают на трибьюте некие группы "Reflex" и "Беркут"? Услышав их исполнение, знакомый сказал: "Такое впечатление, что их бьют палками". Действительно, невольно ведь сравниваешь с оригиналом и понимаешь: Тальков пел абсолютно не напрягая горло, это было его естественным голосом, а здесь многие товарищи пытаются спрятать отсутствие слуха и голоса за какими-то дешевыми и на редкость противными вокальными приемами, выдавая их за нечто модное. Спасибо, что не рэпом прочитали! Даже Леонтьев с Долиной, уж казалось бы собаку съевшие на ниве эстрадной музыки, так и не смогли достойно выступить. Леонтьев взял себе явно не ту песню (а мог ли он вообще взять "ту"?), а Долина, пытаясь сохранить индивидуальность, изо всех сил старалась спеть не так, как Тальков, и получилось, что свои вокальные способности продемонстрировала дай Бог процентов на 60.

О Буйнове просто промолчим, "Премьер министр" не вытянул "Чистые пруды", Гурцкая показала все, что могла, но могла она немногое, то же касается Аниты Цой, которая - спасибо - не сменила фамилию на "Талькова", а вместо "Рефлекса" и "Беркута" я бы взял парочку музыкантов из перехода на Арбате. Для повышения музыкального уровня трибьюта, если хотите.

Достойнейшим образом предстал на проекте Дмитрий Маликов! Будучи профессиональным и не продавшим совесть шоу-бизнесу музыкантом, он ограничился инструментальной композицией "Летнего дождя". Проще говоря, он не пел. Это действительно, кроме шуток, достойно памяти Игоря! Свою песню поймал Александр Маршал ("Россия"), по манере исполнения как раз Талькова и напоминающий. Не подвел Алексей Глызин ("Моя любовь"). В общем, трибьют Талькова лишний раз подтвердил, что если человек талантлив, то он талантлив во всем, а если нет, то пихай его - не пихай, голоса от этого не прибавится.

И, наверное, главный вывод. С потерей 10 лет назад Игоря Талькова наша эстрада потеряла гораздо больше, чем кажется сегодня. Голосов, сравнимых с ним, сейчас в поп-музыке очень мало. Да и тех, что есть, зачастую не слышно за шорохом чужих баксов.

  1. Я вернусь (Валерий Леонтьев)
  2. У твоего окна (Александр Буйнов)
  3. Чистые пруды (Премьер министр)
  4. Летний дождь (инстр.) (Дмитрий Маликов)
  5. Чудак (Reflex)
  6. Три дома (Аркадий Хоралов)
  7. Маленький город (Диана Гурцкая)
  8. Фатальная колесница (Беркут)
  9. Летний дождь (Чай вдвоем)
  10. Самый лучший день (Марина Хлебникова)
  11. Россия (Александр Маршал)
  12. Звезда (Анита Цой)
  13. Ты опоздала (Паскаль)
  14. Моя любовь (Алексей Глызин)
  15. Love you (Николай Трубач)
  16. Память (Лариса Долина)
  17. Надо жить (Игорь Тальков младший)
rubi.ru